Как музыкальное направление джаз зародился на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий в итоге комбинирования ярких элементов сразу пары музкультур – африканской и европейской. Из музыкального искусства Африки тут стоит выделить повторяемость мотивов, полиритмичность, экспрессивность вокального плана, импровизацию, которые попали в джаз одновременно с иными формами музфольклора – песнями рабочих, плясками-обрядами, блюзами и т.д.
Само же слово «джаз» начали использовать примерно в начале двадцатого века на территории южных американских штатов для того, чтобы обозначать музыкальное творчество, которое создавалось малыми ансамблями Нового Орлеана в ходе импровизации на тематику известных европейских песен, блюзов и так называемых регтаймов.
Знаменитые джазмены, благодаря импровизационному умению и тонкому музыкальному чутью, дали определенный импульс для формирования большого количества музыкальных веяний. Джазовое искусство стало первоисточником целого ряда современных музыкальных жанров.
Итак, чьи же таланты заставляли замирать слушателей в экстазе?
- Луи Армстронг
К 1955-ому году Армстронг смог стать одним из наиболее узнаваемых и популярных музыкантов планеты. Кроме этого, Луи также снялся в большом количестве кинофильмов.
Его имя известно и сейчас. Интересно и то, что американский Госдепартамент даже присвоил Армстронгу неофициальный титул «Посла джазовой музыки» и многократно финансировал его турне по многих мировых государствам.
- Билли Холидей
Билли Холидей в ходе своей творческой деятельности старалась создать некую комбинацию из «армстронгского» свинга и неповторимо глубокое звучание пения Бесси Смит. В итоге свет увидела совершенно новая манера исполнения. В 1937-ом году Холидей выступала совместно с Б. Клейтоном и Л. Янгом. Музыкальные композиции, которые были записаны в ходе их творческих диалогов, стали настоящими шедеврами джазовой музыки.
Весь 1937-ой год леди Дэй, как прозвали ее поклонники, выступала совместно с джаз-оркестром знаменитого Кунта Бейси. Однако, они были связаны соглашениями с разными звукозаписывающими компаниями, поэтому в настоящее время можно отыскать лишь три песни с их участием.
- Каунт Бейси
Каунт смог стать одной из важнейших фигур свинг-эпохи, играя на пианино и руководя оркестром. Мировая слава пришла к нему примерно в конце 30-ых годов.
Постепенным образом Каунт перешел к работе с готовыми джазовыми аранжировками. Это, в свою очередь, поспособствовало тому, что Бейси начал придерживаться более традиционной джазовой музыки.
- Бенни Гудман
Гудман был по праву удостоен звания «Король джазовой музыки». Талантливый композитор и кларнетист также считается самым первым в истории бэнд-лидером свинг-эпохи. Собственно говоря, появление Гудмана и стало предзнаменованием начала новой джазовой эпохи.
Гудман был настолько талантливым кларнетистом, что звук его инструмента служил своеобразным идентификатором для любой музыкальной группы, где он играл.
- Чарли Паркер
Паркер является одним из немногих музыкантов, которого называли легендой и гением еще при жизни.
Этот джазмен оставил в уме многих современников неизгладимый отпечаток, что получило отражение не только в сфере джазовой музыки, но и в целом ряде других искусств, например, литературе.