Уж так сложилась история, что именно корнет является главным инструментом для джазового исполнителя, но за все время своего существования, в арсенале были и другие. В их число можно отнести контрабас, барабаны, фортепиано скрипка. Некоторые из них имеют уникальное звучание, нередко используясь в мейнстриме джаза. Именно за счет такого подхода стиль и характер игры приобретает свежесть и необычность. Это призывает большое количество талантов действовать, а не только грезить мечтами. Их труды прославляют и ставят в отдельную строку джазовой музыки. Стоит узнать, какие самые необычные инструменты использовались для джаза, а приобрести их можно на http://musicbase.ru/.
Арфа
Нередко его называют «ангельским» музыкальным инструментом, который в культуре Запада и Востока играет немаловажную роль. И применять его в джазе никто бы и не подумал, пока не появилась Дороти Эшби. Она профессиональная пианистка, но уже в начале карьеры много интересовалась арфой. Ей были записаны восхитительные боп-ориентированы альбомы в середине прошлого столетия. Такое уникальное звучание и действительно гениальных подход можно проследить во всех композициях. Фразы будто проскальзывают, при этом одновременно отрывисто можно услышать фанковый грув.
Эуфониум
Часто этот духовой инструмент недооценивают и просто исключают из ансамбля джаза. Можно сказать, что это двоюродный брат баритон-труды, однако, имеется более густой и полный звук. Первый музыкант, который заиграл на эуфоне – это Киан Завади. К большому сожалению сегодня найти можно только одну студийную запись, где слышна игра столь замечательного инструмента вместе с саксофоном. Такая вдохновляющая и захватывающая пластинка, которая выдержала испытание времени, точно оставит глубокий след в душе каждого.
Нормафон
Такой инструмент забыли достаточно скоро. По форме он чем-то поход на саксофон, который имеет мундштук труды и клапаны тенора. По звуки нормафон похож на бас-трубу или тромбон. Единственным исполнителем на альт-нормафоне, который применялся в качестве джазового инструмента, является Уильям «Хики» Келли. Он решил играть вместе с ансамблем Кертиса Пиглера. С ними же был записал альбом, который переиздали в 2012 году. Сольная партия пластична, звук чист и чем-то похож на альт-трубу, только имеющий большую мелодичность. Хотя эта музыка и не является полностью новаторской, но все же может вдохновить на эксперименты в джазе.