Эпоху свинга невозможно представить без американского джазового тенор-саксофониста Лестера Янга. С 30-х по 50-е годы прошлого века он являлся самым известным и любимым во многих странах исполнителем. Его манера игры была удивительно лёгкой и свободной. В его исполнении даже самые сложные композиции были доступны пониманию рядового слушателя. Уже при жизни его называли Моцартом и богом, а сам он скромно называл себя «Президентом».
Лестер Уиллис Янг родился в 1909 году в семье кузнеца в захолустном городишке Вудвилл штата Миссисипи. Практически вся родня будущей звезды увлекалась и профессионально занималась музыкой. Его отец был руководителем местного хора, а после переезда в Новый Орлеан сначала участвовал в карнавалах, а потом смог создать свое собственное шоу. Семейный оркестр играл на ярмарках и в кабаре.
Свою карьеру музыканта Лестер начал с ударных инструментов, но потом ему больше по душе пришелся саксофон. В 18 лет он ушел из семейного оркестра. Ему хотелось переехать в северные штаты, где афроамериканцы пользовались большей свободой и не подвергались дискриминации. Он присоединился к гастролирующему ансамблю и перебрался в Чикаго, а потом в 1933 году в Канзас-Сити, где играл в джазовом коллективе Blue Devils.
Известность в кругах ценителей джаза Лестер Янг получил как саксофонист, играя в 30-е годы в джазовом оркестре Каунта Бейси. Тогда в этом коллективе собрались лучшие джазмены США, что стало прекрасной школой для молодого музыканта. Лестер также великолепно играл на кларнете, но когда его у него украли в 1939 году, то, будучи крайне суеверным человеком, воспринял это как указание свыше и больше никогда не брал в руки кларнет.
После ухода в 1940 году из оркестра Бейси он выступал совместно с джазовой певицей Билли Холидей. В 1944 году Лестера призвали в армию, где он вскоре попал под трибунал из-за наркомании. В тюрьме он создал свою группу и продолжил играть на саксофоне, а спустя год за примерное поведение был выпущен на свободу.
После выхода на свободу у него начались серьёзные проблемы с алкоголем. Уровень игры стал падать, а нервные срывы на репетициях и концертах только участились. Его несколько раз госпитализировали для выведения из запоя, но по возвращению в привычную обстановку запои возобновлялись. В 49 лет он умер от истощения и сильной алкогольной интоксикации.
Несмотря на психологические проблемы и алкогольную зависимость, он активно гастролировал в последние годы жизни и успел записать несколько альбомов.