Американский джазовый музыкант Майлз Девис оказал огромное влияние на развитие джазовой музыки в ХХ веке. Он стоял у истоков многих стилей и направлений джаза, среди которых наиболее известными стали фьюжн, кул и модальный джаз.
Наверное, это единственный джазмен в мире, чья музыка была интересна совершенно разным слушателям в разных странах мира на протяжении почти 50 лет. В отличие от многих других музыкантов Майлз Дэвис никогда не ограничивался каким-то одним стилем, а всю жизнь находился в состоянии постоянного эксперимента и поиска.
Майлз Девис родился в городке Эльтон штата Иллинойс в 1926 году. Под влиянием отца в 13 лет увлекся музыкой и самостоятельно научился играть на трубе. В 1944 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение в музыкальном колледже Джулиард, но после года учёбы оставил его и присоединился к группе своего кумира – Чарли Паркера. В 1945 году он вместе с ним выпустил свой первый альбом. В то время как Чарли Паркер скептически относился к европейской культуре и музыке, считая их второстепенными по сравнению с негритянскими ритмами, Майлз Девис интересовался европейской классической музыкой. Он постоянно посещал публичную библиотеку и знакомился с партитурами классиков. Особенно его интересовали Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев. Это привело его к расширению музыкального кругозора, который напрочь отсутствовал у его талантливых, но малообразованных чернокожих коллег.
Соло на трубе Майлза Дэвиса к 1948 году привлекло внимание многих именитых мастеров джаза и его стали привлекать в различные коллективы в качестве сайдмена – он периодически играл в них, но не был их членом. Такая работа требовала быстрой адаптации к различным стилям и манере исполнения. В этом же году он создаёт свою первую группу и записывает с ней альбом «Birth of Cool». Этот альбом стал началом нового стиля, получившего название кул. В 1949-53 годах он продолжает записывать новые альбомы, но не может выступать с концертной программой из-за героиновой зависимости.
В 1955 году он возвращается на сцену во время джазового фестиваля в Ньюпорте и создаёт вместе с Джоном Колтрейном свой квинтет, играющий в стиле хард-боп. Через 4 года выходит альбом «Kind of Blue», который до сих пор считается одним из лучших в истории джаза. Дэвис пишет саундтреки к фильмам и становится популярным в Европе. В конце 60-х, перепробовав себя практически во всех стилях джаза, он заинтересовывается рок-музыкой и становится зачинателем джаз-рока. В начале 80-х годов он начинает исполнять поп-музыку, в том числе и хип-хоп, чем шокирует ярых ценителей джаза, но приобретает массу поклонников среди молодого поколения.