Великий джазмен Чарли Паркер

charlie_Parker_II-300x200Чарли Паркер из тех музыкантов, которых еще при жизни назвали легендой. Он оставил после себя необычайный след не только в музыке, но и в литературе.

Сейчас сложно представить хоть одного джазового исполнителя, который не знал бы или не слышал ничего о великом Чарли Паркере. Музыкант появился на свет в 1920 году, в негритянском квартале под названием Канзас-Сити. Его отец – водевильный артист, а мать не имела к искусству ни какого отношения – она была обычной медсестрой. В школе, в которой учился Чарли, был большой оркестр, и первые его музыкальные впечатления связанны с игрой на кларнете. Постоянно слушая джаз, мальчишка мечтал об альт-саксофоне. После того как мать купила ему инструмент, пятнадцатилетний Паркер бросил учебу в школе, чтобы стать профессиональным музыкантом-саксофонистом. В то время подрабатывать можно было только в танцевальных заведениях, новичкам тут платили доллар и учили всему на свете.

Многие смеялись, когда у Чарли что-то не получалось, в ответон молча закусывал губу. Тогда ему и дали кличку «Ярдберд» (дворовая пташка). Через некоторое время, маленький «Ярдберд» превратился в прекрасного лебедя. «Берд» что означает «Пташка» – так начали называть Паркера джазмены. Это прозвище приобрело вовсе другой смысл и породило яркую джазовую идиоматику: «Орнитология», «Птичье гнездо» и «Опавшие листья», тут и знаменитый нью-йоркский клуб «Бёрдлэнд» с его колыбельной Ширинга и маршем Завинула. «Музыка для человека это его мудрость, опыт и его мысли.

Если ты живешь музыкой, то твой инструмент будет издавать необыкновенные звуки. Нам говорили, что музыка имеет какие-то незримые границы, но это не правда. Она безгранична…», – говорил Чарлз Паркер. После того как Чарли уехал из дома, он стал переезжать из города в город и превратился в кочующего джазмена. Это продолжалось до 1940 года, пока Паркер не попал в Нью-Йорк, уже познав к тому моменту жизнь до самого черного дна. В то время среди джазменов стали популярны игры после роботы, так называемые after hours, которые со временем стали называться джем-сейшены.

На каждый джем собиралась своя компания музыкантов, на таких встречах Чарлз искал музыку, которая уже вертелась в голове, но никак не давалась  в руки. Он и сам потом рассказывал, что в первые месяцы жизни в Нью-Йорке, импровизируя на тему «Чероки» под аккомпанемент гитариста он обнаружил, что особым образом акцентируя верхние тона сопровождающих аккордах, он получает то, что слышит внутри себя.