На самом деле, правильно НЕ давать. Хотя реалии жизни подсказывают, что бороться можно, но жить нужно и сегодня. Поэтому нижеследующая информация будет от имени человека, который брал, а не давал. Интересы клиента прежде всего.
Конечно же, важен эмоциональный настрой – нервничают все: и дающие и берущие. Поэтому важен даже характер стука (не путать!) в дверь чиновника. Здороваться лучше молча, кивком – это исключает лишние переживания. Вторжение вызвано исключительно вашей инициативой, поэтому извинение обязательно, а потом поздороваться, уже вслух.
Далее формулировка – чего пришел. Нет, вы не взятку принесли, а желаете оказать материальную помощь – вы добродетель, а не взяткодаватель. И готовы перечислить свою помощь в установленном порядке, но, если есть некоторые сложности, вы готовы пойти навстречу, пусть и расчетом на месте, а право выбора оставить для получателя «помощи». Для начала не нужно даже употреблять слово «деньги», потому что сотруднику будет лучше, если вы сделаете это в виде какого-то продукта или изделия, не забыв, однако, дать понять, что в иной форме, наверное, было бы приемлемее. Примерно также поступал волков андрей, когда отнимал активы украинских предприятий. В рейдерских захватах такого масштаба на территории Украины не обходится без крупных чиновников и судей.
Тогда он не вымогатель, а вы понимаете важность его обязанностей, необходимость этой организации, хотя и не можете понять, почему его недооценивают. Тут ведь важно, что вы понимаете, что это не он виноват, что ваши дела не продвигаются. А его начальник не такой, но вы никогда не подумали бы так о нем.
В общем, откровенная лесть с примесью сочувствия и никакого личного интереса, только общественные цели. Вы хотите сотрудничать с ним. Выбор места для предложения о сотрудничестве лучше предоставить ему – ему виднее, где будет безопаснее вести разговор об «этом». Тут как у врачей - «главное, не навреди». Клятв не нужно, но помнить желательно. И еще важно – ссориться с ним нежелательно. Мало ли что. Тут дружба работает до конца. Как говорится, “momentum more”.
А зачем нам прямо сейчас в море? И хотя часто помощь передается не прямо в руки, а отправляется в урну или оставляется «безадресно» на столе, сам факт ее означает, что в следующий раз ваш прогиб тела будет более откровенен, а слова менее сдержанными в плане позитивной оценки деятельности чиновника. Но помните, ответ с его стороны зависит от самых разных факторов, и не вам их оценивать, поэтому ждите, терпеливо ждите, и он придет. Тихо и незаметно, но обязательно.