Нью-Йорк — столица развития модерн-джазового направления

2913387720_96c4d51f3a

Отличительной чертой возникшего в 40х годах прошлого столетия нового направления в джазовой музыке под названием «би боб» можно обозначить максимально возможный быстрый темп, который был специально разработан для того, чтобы последнее слово в исполнении джазовых композиций всегда оставалось за профессионалами. Середина 40х годов 20 века — эпоха модерн-джаза, замечательная появлением достаточно сложных импровизаций в области гармонии всего произведения.

Музыканты во время выступления массово использовали эпатажное оформление своих концертов

Характерной чертой нового стиля является присутствие виртуозно исполняемой сольной партии на любом инструменте, но достаточно вдохновленной и гармонирующей с общей темой. Поклонники джазового свинга довольно часто отказывались воспринимать новую музыку, привыкнув к старому танцевальному ритму.

Одновременно с развитием направления «би боп» джаз испытывает экспериментальный подъем творчества, нашедший свое выражение в исполнительной манере небольших джазовых коллективов, не стремящихся собирать большие залы поклонников исключительно в целях наживы.

53974

Само название придумал известный в то время джазовый музыкант — трубач Диззи Гиллеспи, напевая постоянно блюзовую квинту, которая была введена в стиль «би боп» дополнительно к обще принятым блюзовым терции и септиме.

Возникновение нового направления было предопределено творчеством известных мастеров джаза периода «свинга»

Своим появлением стиль «би боп» обязан американскому городу Нью-Йорк. Наиболее известными музыкантами, которые своим творчеством способствовали возникновению и развитию этого направления:

  •  саксофонист Лестер Янг;
  •  трубачи Д. Гиллеспи и Рой Элридж;
  •  гитаристы Чарли Крисчен и Джимми Блэнтон и другие.

Главным местом сбора приверженцев нового стиля был ночной клуб «Милтон Плей-Хаус», в котором глубокой ночью собирались музыканты и исполняли джемы друг для друга. Наиболее благоприятном районом для таких «домашних» концертов стали многие клубы 52 улицы города Нью-Йорк.

Brubeck Dave, Nice 1988

 

Марш протеста прогрессивных молодых музыкантов был направлен против чересчур слащавого «свинга», против традиционного джаза как устаревшего и бесперспективного. Они всеми средствами стремились доказать своим противникам и поклонникам, что настоящей сущности джазовой музыки свойственны более широкие горизонты.

Джазовый оркестр, играющий стиль «би боп», как правило, состоял из ритм-группы и нескольких духовых музыкальных инструментов. Тема выбиралась известная мелодия, которая после достаточно сложной импровизации в сумасшедшем темпе становилась неузнаваемой и получала новое название.

На заметку: на сайте http://kibergrad.com/ вы всегда найдете себе музыку по вкусу. Здесь очень большой архив музыки различных стилей и направлений.