Современные дети мало что знают о джазе. Это и не удивительно! Еще в средине прошлого века джаз понемногу отходил в тень поп-музыки и сегодня, практически не осталось тех истинных ценителей, которые были готовы круглосуточно слушать музыкальные произведения своих любимых джазменов.
Невзирая на забытость и непопулярность этого музыкального стиля, в школах на уроках музыки, учителя считают своим долгом познакомить учеников с джазом. Рассказать детям об этом стиле музыки достаточно сложно, так как многие учителя и сами недостаточно хорошо опознаны в джазе. Лучшим способом вызвать интерес у школьников будет красочная презентация с методическим материалом на соответствующую тему и прослушивание джазовых композиций известных авторов. Джаз как форма музыкального искусства зародился в 20 веке в Соединенных Штатах Америки, первоначально только у цветного населения. Этот стиль является совокупностью афроевропейских культур со временем получивших всемирное распространение. Основные черты джаза это полиритмия и импровизация, которые основываются на синкопировании ритмов и уникальном комплексе методов ритмической игре в фактуре свинга. Затем джаз осваивался за счет новых ритмичных и гармоничных моделей.
Главное в этой музыке – постоянная ритмическая пульсация (бит), и ее отклонения – свинг. Эти характеристики стиля взяты из африканских музыкальных традиций, причем свинг служит наиболее выразительным средством. В данном музыкальном направлении присутствуют такие африканские черты как трактовка всех музыкальных инструментов, наличие разговора и подражание инструментального исполнения пением. Джаз основывается на предварительно найденной импровизации, сочетающейся с удачно выбранной композицией. Импровизация может создаваться несколькими музыкантами, но несмотря на это отчетливо будет слышан только солирующий голос.
Удачное сотрудничество группы музыкантов и аудитории можно считать художественно законченным образом музыкального произведения. В раннем новоорлеанском джазе присутствует импровизация трех игроков: трубача, кларнетиста и тромбониста с фонирующим аккомпанементом баса и ударных. В 20-е годы прошлого века джаз представляли в равномерной пульсации ударных и контрабаса, со способствующим свингу виртуозным солированием и манерой вокальной импровизации при помощи скэтов.
Нет рядом лучшей подруги, Вам одиноко? Здесь Вам точно не придется скучать!