Особенности гармонии в джазе

BHGBДжазовые ноты с первого взгляда выглядят своеобразно, можно даже сказать, что очень гармонично. А тот, кто впервые решил познать джазовую гармонию, должен быть готов к тому, что ему предстоит все разучивать с начала. Но не все так страшно. Впечатление сложности рассеется всего за одну профессионально проведенную встречу с настоящим джазменом, который раскроет только основные принципы подхода, а все остальное придет со временем.

Гармония – это не единственный признак, отличающий джаз. В нем сочетается существенное и весьма весомое количество разнообразных жанров, в них гармония не значительно отличается от отдельного исполнения. К примеру, рэгтайм – это тоже джазовый жанр, но его гармонизация здесь - обычное трезвучие. Для такого музыкального жанра главное - это ритмика, ведь если перевести это слово, то получится "рваное время".

В старых блюзовых композициях традиционно джазовость проявлялась не только на качестве, динамичности звучания или же в гармонии, а в звукоряде гаммы. Джаз достаточно интересная и многогранная музыка, при сочинении, а также обработке любой джазовой темы не следует торопиться и использовать все свойства, которые собраны в джазе. Чтобы создать особый джазовый колорит, достаточно одного только средства и душу джазмена.

Jazz_CL_5334_tcm6-42161Сам процесс знакомства с джазовой гармонией начинается с осознания того, что её создавали в Америке, а потом только в европейских странах, когда гармония уже была сформирована и ладовая система. Начало экзотического джазового жанра и его европейская и американская реализация строилась на эстетически поставленных правилах тех стран, где жили джазовые музыканты. Джаз, начиная своё "шествие" в цивилизованных странах, выбрал очень демократичные площадки: синематограф, рестораны, улицу, где его ждала широкая и неакадемичная публика.

Первые европейские исполнители джаза старались, чтобы их приняла публика, следовательно, они адаптировали музыку под запросы и вкус слушателей. Поэтому все образцы, которые в наше время принято считать классикой джаза, и мы учимся на них, когда-то были обыкновенными популярными мелодиями на эстраде. И это не удивительно, ведь нет, например, джазовой симфонии с каким-либо глубоким и немного философским содержанием. Джазовые пьесы имеют ограниченные и весьма даже сжатые масштабы, очень часто ограничены куплетной или вариационной формой. Как правило, его источником является развлекательный жанр, чаще – это танец или песня.