В развитии современного музыкального искусства вместе с академической, а также с народной музыкой немалую роль отводили именно джазу. Джазовое искусство сегодня - это важный фактор музыкальной культуры. Его влияние можно проследить в творчестве многих композиторов (К. Дебюсси, М. Равель, Д. Мийо, И. Стравинский).
Джаз пользуется особыми (генетически обусловленными) механизмами музыкального языка и занимает важное место между музыкой академической, высокопрофессиональной, интеллектуальной, призванной выполнять специфически художественные функции вне прямой связи с бытом, культивируемой в рамках деятельности исторически создаваемых институтов, и фольклорной - бытовой, развлекательной, танцевальной, которая на раннем этапе своего становления носила прикладной, синкретический и коммуникативный характер.
Феномен джаза, как и любой другой культурный феномен, благодаря своему влиянию изменил всю историю музыки, требует основательного изучения. Особого внимания при этом заслуживают начальные этапы развития указанного феномена.
Новоорлеанский классический стиль зародился в конце XIX века и исторически считается первым джазовым стилем. Новый Орлеан в штате Луизиана - это колыбель раннего джаза, город, характеризовалось не только разнообразными этническими особенностями, но и разнообразием жанров музыкального искусства. Здесь бытовала не только классическая музыка европейских образцов - марши, кадрили, польки, мазурки, но и негритянский фольклор - трудовые песни, блюзы, регтаймы, спиричуэлс. К 1890 году в Новом Орлеане можно было услышать много разнообразной музыки.
Здесь выступали симфонические оркестры и камерные ансамбли «белых» музыкантов, а еще - полупрофессиональные музыкальные коллективы негров и креолов, которые играли популярные песни и траурную музыку, марши на парадах и регтаймы на пикниках и вечеринках. В кабаре и многих развлекательных заведениях удивляли своей игрой пианисты. Музыка звучала повсюду.
Не случайно новоорлеанский гитарист Дэнни Баркер писал:, Мои самые яркие воспоминания детства связаны с музыкой. Играя на улицах, мы вдруг чувствовали ее звуки, однако где именно она звучит понять было трудно.
Особой популярностью пользовались уличные духовые оркестры (марчинг - бэнды), которые ездили по улицам города, оповещая о народных праздниках, действа и рекламируя различные клубы, общества и ассоциации Нового Орлеана. Как правило, в таких действах участвовали несколько коллективов, демонстрируя свое мастерство исполнения музыкальных произведений.
Как отмечал Г. Зайцев, уличные духовые оркестры играли по-особому, в стиле свободной гетерофонии. Каждый инструмент вел свою более или менее самостоятельную партию в соответствии с основной мелодической линии, которая выполнялась корнетом.
Каким образом возникает каменный уголь в природе? Хотите узнать? Читайте на сайте af-service.ru