Джаз в кино можно услышать намного чаще, чем любой другой жанр музыки. Об этом свидетельствует изданный лондонский журнал, где было упомянуто о более, чем 3500 фильмах, где звучит джаз. Справочник был издан в 1981 году, поэтому данная информация, конечно же, устаревшая. Но можно с полной уверенностью сказать, что список таковых фильмов только увеличился, даже притом, что со временем джаз стал менее популярным.
Если на минутку задуматься, то кино и джаз вроде как совсем разные виды творчества, но это только на первый взгляд. На самом же деле оба искусства являются практически ровесниками, ибо кино начали снимать в самом конце 19го века, а первая джазовая пластинка была записана в 1917 году. В то время слово jazz писалось немного иначе, а именно – jass.
Жанры слились в единое целое тогда, когда немые фильмы начали сопровождаться партиями на пианино, дабы на показах новых кинолент публика не грустила. Партии эти исполнялись таперами – музыкантами, которые умели импровизировать и делали это очень успешно. Таким образом, многие известные в будущем джазовые пианисты оттачивали свое мастерство и при этом имели успех у публики.
Но действительно плодотворным сотрудничеством кино и джаза началось тогда, когда появились звуковые фильмы. Уже в 1927 году мир увидел первую такую киноленту под названием «Певец джаза».
Далее был более поздний этап, где уже выделялся так называемый «свинг». Главным символом того времени стал оркестр Гленна Миллера, два фильма с которым моментально стали классикой данного жанра кино. Спустя еще несколько лет увековечил себя в фильме и оркестр Диззи Гиллеспи.
Уже в 50-60х годах режиссеры фильмов пришли к той мысли, что сочетать джаз можно не только с детективными кинолентами, но и с другими жанрами кино. Особую популярность стали набирать психологические ленты и истории о молодежи того времени.
Многие именитые кинорежиссеры и киноактеры показывали на экранах свое предрасположение к джазу и выделяли его из толпы других жанров музыки. Тот же Вуди Аллен снял в своем фильме Шона Пена. За «Sweet And Lowdown» оба были номинированы на «Оскар» в нескольких номинациях. Кстати, Аллен и сам неплохо играет на кларнете в джазовом стиле. А вот Пенн, никогда не игравший на музыкальных инструментах, были вынужден имитировать игру на гитаре на протяжении всего фильма, что действительно заслуживает уважения.
В общем, тандем кино и джаза еще не раз нас удивит и порадует.
Научись отличать грецкий орех и «обманчивый». Узнай в чем разница, перейдя по ссылке onlinegarden.ru и больше никогда не путайся.