Развитие и совершенствование джаза

stefan_ilchev_2-300x200Столетием джаза, на самом деле, можно назвать лишь период с 1919 год по 1929. Именно в это время началась Великая депрессия. Впоследствии джазовая музыка несколько изменилась, она стала более серьезной и грустной.

Но это не смогло заставить джаз полностью исчезнуть, как музыкальное направление. Поэтому в музыкальный портрет джазового столетия можно добавить и времена тридцатых годов, когда люди мечтали вновь вернуться в беззаботные двадцатые, и времена сороковых – когда многим пришлось идти на войну, и сражались они, в том числе, и за то, чтобы вновь вернулись счастливые дни джазового столетия, и все последующие годы. Все это время джазовыми музыкантами, перерабатывались прошлые хиты двадцатых, а затем и создавались новые.
Был ли джаз с Советском Союзе во времена Сталинского правления? Да, конечно же, был. Нас оградили от внешнего мира, но не до такой степени, чтобы мы не смогли найти способ насладиться этой замечательной музыкой. Проводил ли борьбу с джазом Хрущев? Проводил. Но всем известно как это все закончилось (и так будет со всеми, кто попытается уничтожить то, чем живет народ).
-_ZI_OLJA_sПонятия джаз и свобода за долгие годы стали синонимами. Ведь джаз – это свобода чувств, свобода воспоминаний, свобода в создании всего нового. С этой музыкой можно делать все. Ее можно играть на всем! Думаете, не существует джазового аккордеона? Ошибаетесь – существует. Так же как и джазовый ксилофон для сольных партий. Да даже на балалайке некоторым удавалось играть джаз.
Почему так получилось, что самое демократичное искусство стало веселым упреком «попсе»? Все из-за того, что в искусстве все идет от простого к великому. Так было всегда, но это правило не затронуло джаз, он все время оставался простым.
Если вы захотите послушать эту замечательную музыку, не нужно долго искать, начните с первой буквы в алфавите. Величайший джазмен всех времен – Луи Армстронг. Вокруг него было много слухов, что он, якобы, сидел в тюрьме за драку, по факту оказалось, что он просто был в детском исправительном лагере для темнокожих. Но помахать кулаками Луи в самом деле был не прочь, а если учесть его внушительный рост и не менее внушительный вес, никто не хотел с ним шутить на эту тему. В начале своей карьеры он играл на барабанах, ведь голос у него был сорван, но как оказалось позже и невозможное возможно. Он даже не умел читать ноты, он был никем, простой ребенок из трущоб, а стал настоящей легендой джаза.