Мировая знаменитость эпатажа, певица, недавно записала очень странный альбом, а помог ей в этом - свингующей король Америки еще в 50-х ХХ в, который годится Гаге в прадеды.
Глобальная поп-музыка, в центре которой на пьедестале, последние 5 лет, возвышается монументальная фигура Леди Гага. Поп-дива недавно выпустила альбом «Щека к щеке» совместно с Тонни Беннеттом, который был королем эстрадного джаза, а также кумиром свингующей Америки 50-х. Тонни Беннетт довольно удачно вернулся на большую сцену «тряхнуть стариной» в конце ХХ века.
Он старше певицы на 60 лет, если задать вопрос: «Зачем ему (2-му после Синатры) это всё надо?», то ответ понятен: «Эффектный камбэк, новые слушатели и контракты». А вот зачем это понадобилось мега звезде, супер влиятельной поп-диве мирового масштаба, разворошившей музыкальный улей индустрии, смешивая ее с современным искусством, религией, высокой модой и космосом — это не может объяснить никто. Вообще-то, они должны ненавидеть друг друга: Беннетт полвека назад только начал раздувать искры канонических шлягеров Америки, а Леди Гага молниеносно, всего за несколько лет, все шаблоны и традиции выжгла дотла, превратив поп-культуру в настоящее пепелище и реликт.
Но оказывается, что нет. Отец Гаги рассказывает, что дочь с детства любила слушать джаз, училась вокалу, слушая пластинки, где были записаны песни в исполнении Ареты Франклин и Эллы Фицджеральд, что ей помогло даже выиграть джазовый конкурс. Поэтому возникает вопрос: «А что же теперь будет с поп-музыкой будущего, если ее флагман, Гага, сошла с дистанции?» Неужели мы не увидим больше самые эффектные и сногсшибательные клипы, фантасмагорические наряды, дикие прически и головокружительные шоу?
Конечно, традиция возвращать заблудших и буйных в прежнее первородное лоно эстрады в Америке возникла давно. Еще совсем недавно с Беннеттом пела Шерил Кроу и одиозная англичанка Эми Уайнхаус, а месяц назад перепела на грани фола классику южных штатов новая восходящая звезда эпатажа — Майли Сайрус. Составить такой же ряд могут Тина Тернер и Мадонна, Уитни Хьюстон и Кристина Агилера, Бейонс и Лана Дель Рей – это в некоторой мере проверка на прочность: можешь петь, что хочешь, но песни своего народа знать должен каждый.
Гага – это соединение – не соединяемого, например, вечернее элегантное платье и копна зеленых волос. Во всем остальном она ведет себя даже пристойно и аккуратно. Поверхностный игривый джаз альбома «Щека к щеке» — это целая пластинка стандартный и привычных уху мелодий: Дюка Эллингтона, Коула Портера, Ирвинга Берлина и других. Здесь глубоко- чувственный вокал с богатыми аранжировками. Это знакомо нам по фильмам «В джазе только девушки» (США) и «Мы из джаза» (СССР).
Теперь таких аналогов не сыскать. Альбом «Щека к щеке» - это шедевр прошлого и настоящего, предсказывающее будущее.