Стиль музыки, который зародился в Соединенных штатах в 20-ые года, все больше и больше набирал популярности и в Европе. Стремление европейских музыкальных групп придать более «американского» оттенка, привело к тому, что в исполнении музыки стали использовать различные инструменты, такие как банджо, ударные и редко саксофоны. Все больше и больше возрастает спрос на записи таких известных исполнителей как Ред Николс, Бен Поллак, Бейдербек и др.
То время ознаменовалось тем что почти состав трупп которые гастролировали по Европе, состоял из белокожих, так как бытовало мнение что стомпы и блюзы негритянских коллективов были направлены именно на афро-американскую публику.
Первый джаз-коллектив, приехавший в Европу в 1919 году, был «Original Dixieland Jazz Band».Последовав примеру первопроходцев, все больше исполнителей ехали в Европу с гастролями. Именно благодаря этому, европейский стиль джаза стал развиваться, однако все равно под влиянием исполнителей из Америки. Европа все больше развивается в стиле джаз и все больше европейцев показывают свои таланты. Так первыми трубачами Европы стали англичанин француз. Они позиционировали себя как ученики Бейдербека. Все тенденции тромбонистов Европы диктовал Джек Тигарден.
В тогдашней Европе двумя основными местами, где был в основном джаз, это были Париж и Лондон. К середине 30-ых годов влияние чернокожих исполнителей возросло до того , что европейцы стали воспринимать афро-американских исполнителей.
Существует три варианта такого резкого усиления влияние чернокожих исполнителей.
- Первый вариант. Знаменитости, такие как Спэниер и Бериген почитали Армстронга, Хокинса и др.
- Второй вариант многие считают, что кризис экономики США 29-го года изменивший процесс производства пластинок, позволил записям Армстронга, Хендерсона и Эллингтона выйти на новый уровень. Сначала на экспортный рынок США, а потом и в Европу.
- Третий вариант-это гастроли по Европе Армстронга и Элленгтона. Но возникший интерес в большей степени был направлен более на современных музыкантов и исполнителей и в меньшей степени на Нью-Орлеанскую музыку. Итогом всего стало то, что становление европейской джазовой музыки происходило под влияние свингового стиля биг-бендов Америки.
История уже не покажет, как им образом развивался бы европейский джаз, в случае отсутствия войны, однако, к концу 30-х годов исполнители и музыканты из Европы все больше догоняли своих некогда кумиров, а сейчас коллег из Соединенных Штатов.