Бытует мнение, что джаз не является славянской музыкой, а ее прародители – евреи, негры и балканские цыгане. Очень длительное время так все и было. Понятно, что джаз был образован при пересечении блюзовых гармоний в традициях европейского мелодизма и африканских свинговых ритмов.
О «чистом» можно вести речь лишь в отношении черного населения Америки в 20-50 годах. После в джазе появились национальные варианты и многообразные течения, хотя хранителями стандарта и генератором инновационных идей очень долго оставались американские «черные отцы».
Неплохим был советский джаз – Леонида Утесова, Эдди Рознера, Олега Лундестрема, , Александра Цфасмана, Юрия Саульского, Георгия Гараняна и Алексея Козлова. Но сугубо украинского, российского, белорусского или другого этнического начала в этой музыке не было – она, словно специально, оставалась космополитичной и ориентированной на мечту о таком недосягаемом Западе.
Через время появились многообразные версии джаза, имеющие национальные направления. Чаще всего они представляли собой сочетание джазового ритма с этнической музыкой. Попытки создать свой украинский джаз постоянно заканчивались различными околоджазовыми обработками известных популярных и народных песен.
Есть ли чистый украинский эталонный джаз, а непросто джазовое направление в Украине – это вопрос, который очень долгое время оставался без ответа. После того, как появился первый украиноязычный альбом «Цвіт», записанный украинской джазовой певицей и композитором Юлией Ромой можно точно сказать, что на самом деле есть.
Юлия Рома приехала в Киев с центральной Украины и стала носителем цельноукраинского мелоса. По ее словам, основа всего ее музыкального мировоззрения – это даже не классика джаза, а бабушкины песни.
Вы беспокоитесь о здоровье своего ребенка? Тогда зайдите на сайт advokat-mve.ru.