Пианист, журналист, составитель украинской джазовой энциклопедии, популяризатор джаза (1940-1998). Родился 28 июля 1940 г в Кировограде. Закончил специальную школу им. Н. Лысенко при Консерватории и филологический факультет Университета им. Т. Шевченко. Написал более 20 исследований по проблематике джаза, вышедших в разных европейских издательствах. Главное достояние — Симоненко антология «Мелодии Джаза», выдержавшая (в то закрытое для западного информационного пространства время) шесть изданий и ставшая настольной книгой многих советских джазовых профессионалов и любителей.
Симоненко был основателем первого украинского джаз-клуба, организатором джазового образования в СССР, преподавателем курса истории джаза в училище им. Глиэра. Владимир Степанович разработал и прочел циклы лекций на радио «Азбука джаза». Он стал первым президентом Украинской джазовой ассоциации. Огромна заслуга Симоненко и перед «серьезной» музыкой. В 1990 году он возглавил дирекцию международных музыкальных фестивалей «Киев-Мюзик-Фест», «Форум музыки молодых» и «Премьеры сезона», которыми руководил восемь лет (по материалам газеты "День").
Юрий Верменич о Владимире Симоненко:
Джазовая литература на разных языках представляет собой весьма большой пласт мировой публицистики, и когда ее совсем не было в нашей стране на русском языке, а спрос на нее среди джаз-клубов был огромным, то стихийно возникли любители-переводчики, эти «почтовые лошади просвещения», по словам Пушкина. Они выпускали самодельные книги о джазе (т.е. джазовый «самиздат»), рассылали их по другим клубам, обменивались, размножали и, в общем, сделали немало. Итоги их спонтанных усилий в разных городах за 30 лет (1960—1990) говорят сами за себя — они насчитывают более 60 наименований джазовой литературы на русском языке. Это книги по истории и социологии джаза, биографические и справочные издания, энциклопедии и сборники статей, инструментальные пособия и оригинальные работы — целая библиотека, одним словом. Пожалуй, из всех "самостийных" литераторов 1960-х наиболее последовательную и основательную книжную карьеру как профессионал джаза сделал впоследствии киевлянин Владимир Степанович Симоненко.
Он родился в Кировограде 28 июля 1940 г., и в то время, когда мы узнали о нем, ему было лет 25. Он сам много играл тогда в разных джазовых составах в Киеве, имея за собой в прошлом музыкальную школу, а в 1965 г организовал там первый джаз-клуб, где проводил тематические лекции и джазовые концерты. То есть занимался типичным для любителя джаза делом — пропагандой своего любимого вида искусства.
Но специальность филолога, полученная им в Киевском госуниверситете, и знание языков больше располагали к работе с печатным словом, особенно благодаря тому, что Володя наладил контакты с местным издательством «Музична Украина». Вначале он кое-что переводил из джазовой литературы, но уже в 1972 г редактировал журнал «Эстрада-72» на украинском языке.
Однако широкую известность в джазовых кругах имя Владимира Симоненко приобрело немного раньше, когда в 1970 г он выпустил в «Музичной Украине» первую советскую джазовую антологию — сборник нотного материала «Мелодии джаза», включавший около двухсот самых популярных джазовых тем. Это была хорошая и полезная для всех джазменов книга, а главная заслуга Симоненко заключалась в том, что он сам ее составил и пробил в печать массовым тиражом в то время, когда ничего подобного у нас в Союзе вообще нигде не было. Эта книга практически оказала неоценимую помощь всему нашему джазовому сообществу, она до сих пор в ходу и пользуется большим спросом (особенно у студентов музучилищ, где есть эстрадные отделения), в том числе и три ее последующих переиздания (вплоть до 1984 г) в «Музичной Украине» с изменениями и дополнениями автора-составителя Музыканты считают сборник Симоненко настольной книгой, хрестоматией джаза.
Потом под его редакцией вышел в Киеве перевод с чешского музыкально-технической книги «Основы джазовой интерпретации» Хорвата и Вассербергера (1980 г.), а в следующем году Симоненко выступил опять же как составитель и автор первого на русском языке словаря джазовой терминологии «Лексикон джаза», выпущенного тем же издательством. Хотя фактически это была просто очередная добросовестная компиляция (Симоненко, конечно, не сам все это придумал и не изобрел велосипед), так как подобная трактовка терминов, и общем, давно принята в джазовой практике во всем мире, но слава Богу, что она наконец появилась и на русском. Этот наш «Лексикон» быстро стал библиографической редкостью (его тираж был всего 30 тысяч экземпляров), и его даже трудно рекомендовать любителям и студентам по причине отсутствия в библиотеках.
Как и многие из былых джазфэнов, с открытием эстрадных отделений в 1970-х Симоненко также стал ведущим педагогом по джазу в Киевском музучилище. В течение 1980-х гг приходилось довольно часто с ним встречаться в самых разных местах и обстоятельствах — от Днепропетровского джаз-фестиваля 1982 г до Московского Дома композиторов.
В конце 1980-х Симоненко провел у себя в городе гигантский джаз-фестиваль «Голосеево-88», председателем оргкомитета которого он являлся, и эта традиция в Киеве сохранилась вплоть до настоящего времени. Само собой разумеется, что в процессе организации Советской джазовой федерации в том же 1988 г Симоненко оказался в ее Центральном совете. Потом Симоненко долго болел и ушел из жизни в 1998 г.