На концерте квартета Текоры Роджерс в Киеве 21 марта от солистки было трудно отвести взгляд. Чикагская певица, телеведущая и преподавательница, исполнявшая песни со своего последнего альбома "Jazzy Lady" была одета в шикарный ярко алый костюм с широким подолом. Внешний вид не уступал мощному и глубокому голосу певицы. И вокальную и визуальную составляющую присутствующие смогли оценить с разных сторон. Когда во второй части концерта на сцену поднялись девушки-студентки Международной Джазовой Академии, Текора повернулась к ним, попутно весело обращаясь к зрителям: "Извините, что я к вам спиной, но иначе я никак не смогу дирижировать. Смотрите лучше пока на девочек". Она вообще производит впечатление беззаботного человека. Много смеется. После концерта у гримерки, уже переодевшись, общается с "девочками".
- Вы часто даете мастер-классы в Москве.
Да, я проводила в Москве мастер-классы по госпелл и джазу, и джазовые мастер-классы в Петрозаводске. Мне очень понравилось. Теперь Арк (Овруцкий – прим. авт.) пригласил меня в Украину, до этого я почти ничего не знала про вашу страну. Здесь мы делали мастер-классы в Николаеве, позавчера.
- Вам понравилось в Черкассах?
О, это был наш первый концерт. Это было здорово. Мне понравилось. До этого я работала со студентками. Я не участвовала в процессе отбора, там был конкурс раньше. Девочки ездили с нами, мы пели с ними Lush Life. (Указывая на одну из девушек) Вот она пела соло. (Обращаясь к ним всем) Вы все из Киева? О, нет, не все. Теперь они живут в Киеве, но вообще они из разных городов.
- Как вы можете оценить: вы работали с русскими студентами и с украинскими. Какая между ними разница?
Я поняла одну вещь: в этой части мира – в Украине, в России – музыканты хорошо подготовлены, они много чего изучают. У нас много людей изучают музыку дома, а не в учебных заведениях. А здесь некоторые из этих студентов, с которыми я работала, знают музыку лучше меня.
- Каким образом?
Я никогда не ходила в музыкальную школу. Я знаю то, что я знаю. Но это результат самообучения. Есть какие-то вещи, с точки зрения техники, которых я не знаю. А они знают. Это для меня огромное впечатление – приезжать сюда и делиться с людьми тем, что я знаю. И я также учусь у них. Я думаю, они очень талантливые. Вы знаете, я выросла в церкви. Так что у меня не было никакого формального обучения. Моя традиция происходит из церкви. Я смешиваю госпелл, религиозную христианскую музыку с джазом.
- Значит ли это, что религия занимает существенное место в вашем сознании, в том, что вы делаете?
Да. Как я уже говорила, я выросла в церкви. Я очень верующая христианка. Я выросла с этим, это большая часть меня. Но в музыке для меня на первом месте джаз, а уже потом госпелл. Даже не смотря на то, что я начала петь госпелл раньше.
- Среди ваших альбомов большинство именно с музыкой госпелл, а не джазовых.
Да, это так. Потому что я пела госпелл дольше. Но сейчас, знаете, музыка номер один – это джаз. Я сейчас работаю над новым альбомом, как раз с джазовым материалом. Я надеюсь, что он выйдет в феврале будущего года. Это длительный процесс.
- Кто будет играть с вами на этом альбоме?
Двое музыкантов, которые сегодня со мной выступали (гитарист Кертис Робинсон и барабанщик Чарльз Хис – прим. авт.), они часть этого проекта.
- Вы поете стандарты – песни, которые все знают и которые уже пело много людей. Как вы думаете, что нового вы привносите в них, что уникального?
Я думаю то новое, что я привношу – это мой звук. Например, в песню My Funny Valentine я добавила немного "своего". Да и вообще, я не пою одну песню одинаково дважды. Каждый раз как-то по-другому. Несмотря на то, что это стандарты, старые песни, я привношу в них себя.
- Как вы выбираете песни?
Я слышу песню, она мне нравится, и… я пою ее. Но я слушаю песню очень долго, прежде чем добавить ее в свой репертуар. Потому что я хочу понять ее, прочувствовать, решить, как ее спеть. Я долго слушаю песни.
- Во время концерта вы сказали о своем муже, о том, что он попросил вас спеть определенную песню. Муж влияет на вас?
Абсолютно! Он человек номер один для меня в жизни! Мой критик, моя поддержка, он на сто процентов со мной в моей работе. Очень любящий, очень добрый… просто замечательный мужчина. Я бы с удовольствием все время брала его с собой, но это, к сожалению, невозможно.
- Он тоже музыкант?
Да, он поет. Поет блюз. Мы будем выступать вместе в Москве в апреле.
- Вы сегодня были великолепны на сцене в этом красном костюме. Вы сами выбираете одежду для выступлений?
У меня есть дизайнер. Его имя Джейсон. Он живет в Чикаго и шьет для меня. Я говорю ему, что я представляю, а он это воплощает в жизнь. Он сделал это платье специально для меня. Я сказала ему, как я вижу юбку и он придумал пиджак. Это полностью его дизайн.
- Он шьет еще для кого-то из музыкантов?
Не знаю точно. Он шьет много для разных шоу. Но, кажется, на данный момент я единственная певица в Чикаго, для которой он шьет. И я бы хотела попридержать его для себя.
Текора снова широко улыбается и в это момент подходят студентки, с которыми она сердечно прощается. Мы заходим в гримерку, где продолжаем разговор. Текора многозначительно показывает свои концертные туфли.
- Высокие каблуки…
Да уж. Я тут буду собирать вещи пока.
- Макияж сами делаете?
Ага. Так какой был ваш следующий вопрос?
- Про оперу. Почему вы не исполняете свои оперные арии на концертах?
Текора просто взрывается смехом.
Потому что я не оперная певица!
- Но вы же пели в опере!
Ну, я играла с моими "верхами". Я была первым сопрано, не знаю, какой у меня сейчас голос. Я так долго пела в нижнем регистре. Хотя высокие ноты тоже сейчас часто беру. Когда я была ребенком, пела в городском хоре, пела все эти высокие партии. Первое сопрано. Это когда я была в старшей школе. Мой голос очень "тяжелый".
- Тяжелый и богатый я бы сказала.
Да. Но мне кажется для оперы нужен более "легкий" голос. Я исполняла партию Клары в "Porgy and Bess", открывала с "Summertime", пела очень высоко. Я могла это петь, но, знаете, я не чувствую себя очень комфортно на этой "платформе". Я слышу немного другое, немного по-другому. Поэтому я бы лучше не пела оперу. И предоставила бы это людям, которые поют это постоянно и делают очень хорошо.
- Бобби МакФеррин недавно сказал, что "Porgy and Bess" – одна из его любимых опер. Он был здесь в январе. Вы когда-то работали с Макферрином?
Нет, не работала.
- А на мастер-классах вы работали с мужчинами, или только с женщинами? Как вам работается с мужским вокалом?
Да, иногда ко мне на мастер-классы приходят мужчины. Но мне более удобно работать с женщинами, я лучше чувствую вокал. Знаю, где и что, могу больше подсказать и направить в нужную сторону.
- Очень важный вопрос, как мне кажется, приносит ли музыка вам счастье?
О, да. Именно музыка и приносит мне счастье. Я люблю всю музыку. Любимая, на первом месте – это джаз, затем госпелл и классика. Я люблю классическую музыку.
- Вы слушаете много музыки?
Да, я слушаю много.
- Некоторые музыканты со временем перестают слушать много музыки, чтобы не поддаваться влияниям, чтобы не звучать, как кто-то другой.
Я не думаю, что у меня это получится (смеется). Я не хочу звучать как кто-то другой, да и не стараюсь особо этого делать. Конечно, ты заимствуешь идеи у других людей. Но я стараюсь звучать как я. И мне кажется, на самом деле, что у меня есть собственный звук.
- Как много вы практикуетесь? Каждый день?
Да, каждый день. Обычно я много работаю над новым материалом, работаю дома. Преимущественно дома.
- А сами пишете песни?
Да. У меня будет несколько оригинальных песен на новом диске.
- О, интересно будет послушать.
Мы попрощались и Текора продолжила собираться с не менее беззаботным видом, чем весь вечер. На следующий день музыкантам предстоял концерт во Львове.