Победители «Грэмми»

Написав в декабре список
номинантов на премию
американской академии звукозаписи «Грэмми»,
было бы непростительно оставить без внимания
тех, кто услышал своё имя после волнительных «and the winner is…»

Итак, последняя работа Джо Завинула (Joe Zawinul, посмертно)
и его проекта The Zawinul Syndicate под названием «75»
стала лучшей в категории «Лучший современный джазовый
альбом»
. Его коллеги по одному из составов Майлза Дэвиса
(Miles Davis)
ушли домой с призовой статуэткой – это Чик
Кориа (Chick Corea)
и Five Peace Band Джона Мак-Лафлина (John McLaughlin).
Они победили в номинации «Лучший джазовый инструментальный альбом», в
которой представляли свою пластинку «Five Peace Band – Live».

Другие джазовые ветераны, которые ранее были номинированы, также
получили свою порцию внимания и уважения в виде заветного граммофончика.
Пианисты Бебо Вальдес (Bebo Valdés) и его сын Чучо Вальдес (Chucho Valdés)
стали победителями в категории «Лучший латин-джазовый альбом» за работу
«Juntos Para Siempre». Редактор и старожил журнала DownBeat Дэн Моргенштерн
(Dan Morgenstern)
утяжелил сувенирную полку в своем кабинете статуэткой
за «лучшую аннотацию к пластинке» – к бокс-сету «The Complete Louis Armstrong Decca Sessions (1935–1946)».

Трубач Теренс Бланшард (Terence Blanchard), выступивший в роли сайдмена
на диске «Watts» ударника Джеффа «Тейна» Уоттса (Jeff "Tain" Watts)
завоевал приз за «лучшую сольную джазовую импровизацию» на треке
«Dancin' 4 Chicken». В категории «Лучший альбом большого джазового ансамбля»
победил коллектив New Orleans Jazz Orchestra с альбомом «Book One».

Курт Эллинг (Kurt Elling) стал победителем в номинации «Лучший джазовый
вокальный альбом»
с релизом «Dedicated To You: Kurt Elling Sings The Music Of Coltrane And Hartman»,
которому запросто можно выдавать ещё одну статуэтку – за самое развернутое название.

Как молодые музыканты, так и ветераны блюза праздновали победу в блюзовых категориях.
Так, например, пластинка «Already Free» коллектива The Derek Trucks Band была названа
«лучшим современным блюзовым альбомом», а релиз «A Stranger Here» фолксингера Рэмблина
Джека Эллиота (Ramblin’ Jack Elliott)
«лучшим традиционным блюзовым альбомом».