[singlepic id=55 w=200 float=left]Вибрафонист. В прошлом участник Er.J.Orchestra. В составе всемирно известной "Кремераты” Гидона Кремера стал обладателем премии "Грэмми" в 2002.
Фрагмент интервью для фестиваля Jazz Bez... (2003)
Джаз для меня - в первую очередь, возможность и способность выразить себя, свое мировоззрение, свою интерпретацию темы. Есть у меня такая давняя идея смешать джаз с классикой. Эта идея сейчас в зародышевом виде, как раз над ней работаю. не одним Жаком Лусье богата земля. Думаю, что такой микс для меня очень близок.
Вибрафон - инструмент огромных возможностей, особенно в трио. Ведь существует огромная разница между тем, когда на сцене играет шестеро человек, у тебя есть клавишный "подклад", гитары, еще что-то и вибрафон как сольный инструмент, как труба или саксофон, и между тем, когда ты играешь в трио: вибрафон заменяет рояль, а гармоническое наполнение и импровизация - все тут, в четырех пальцах. У пианиста 10 пальцев, у вибрафониста - 4. Есть вариант держать по три маллета в одной руке, но эта идея не особо работает.
Мне приходилось играть в больших командах, где я исполнял исключительно соло. В трио это совершенно иначе, намного интересней. Еще больше меня привлекает вообще вибрафон как сольный инструмент, несмотря на то, что у него маловат диапазон (всего три полных октавы). И я уверяю, что для вибрафона очень мало написано. Существует огромное поле для деятельности.
Премию "Грэмми" я получил за диск "После Моцарта", который мы записали вместе с "Кремератой" Гидона Кремера в 2001-м году, с которым я счастлив работать вот уже больше 5 лет. Объездил с ним практически весь мир, играл в лучших залах мира - Японии, Америки и т.д. Это и вправду очень интересно. Человек этот занятен, прежде всего, тем, что в душе он джазмен, и тем, что любую классику, Моцарта ли, Вивальди - он проживает через себя. Да, он играет по готовым нотам, но эмоциональный уровень и мышление у него абсолютно свои, неповторимые, он все интерпретирует по-своему. Я учусь у него, естественно.
Итак, мы записали диск, куда вошли композиции, написанные и до Моцарта, и после, и современные, и вышел такой шутливый диск с серьезными - порой - композициями. Я знал, что диск номинировался, но когда мне сообщили, что он получил Грэмми, то - ощущения были супер! Очень приятно, неимоверно.
А что касается украинского джаза, то в него необходимо вкладывать деньги. К сожалению, мы живем в таком мире, где без денег ничего не работает. Талантливых музыкантов очень много, поверьте. Но все они вынуждены сам себе что-то искать, а любой проект без денег приговорен к провалу. Мое трио (Максим Гладецький - контрабас, Андрей Пушкарев - вибрафон, Александр Муренко - барабаны) собиралось 3 года тому назад, у нас были грандиозные планы, нам один товарищ обещал организовать тур по США. Но после 11 сентября американцы перестали думать о гастролях, это все накрылось. Но трио есть. И это очень приятно.
На видео: Андрей Пушкарев (вибрафон), Игорь Чернов (кларнет, бас-кларнет, саксофон), Павел Стоблов (фортепиано), Александр Ларичкин (бас-гитара), Олег Косовский (ударные)
Почему ребенок не хочет общаться с ровесниками? Ответ на этот и другие вопросы представлен на сайте http://elsad.ru/.