Закончился первый всеукраинский тур “Gabin”, организованный компанией Promo.Ua. В рамках тура итальянский коллектив посетил несколько городов: 25-го мая - Киев, 26-го - Харьков и 27-го - Днепропетровск, после чего музыканты вновь возвратились в студию работать над третьим альбомом, который должен выйти уже в этом году. Приезд итальянских музыкантов в Украину не стал всенародной сенсацией, однако для тех, кто является истинным поклонником творческих находок “Gabin”, он был настоящим подарком.
Что касается стиля “Gabin” - в нем царит полнейшее "безобразие", загонять которое в какие-либо рамки - дело неблагодарное. Некоторые слушатели относят направление, в котором работают музыканты, к кислотному джазу (acid-jazz), однако наравне с ним в творчество "Gabin" вплетаются соул, лаундж, трип-хоп и даже рок-н-ролл. Поэтому творчество группы – это скорее непрекращающийся эксперимент.
В Харькове выступление “Gabin” широко не рекламировали. И, откровенно говоря, без особых потерь - тот, кто следит за подобными событиями, знал о концерте заранее. А те же, кто предпочитает слушать ВИА Гру, Меладзе и Пугачеву, услышав или увидев рекламу, все равно бы не пришли. Да и пафоса, который так любим в среде представителей украинской квази-элиты, у итальянских ребят нет: на пресс-конференции и на концерте они вели себя просто и некичливо.
О концерте в Харькове сообщалось главным образом в Интернет-изданиях, а также на афише, что располагалась "на задворках" оперного театра. Места на фасаде для нее, очевидно, не нашлось. Кстати, непонятно, почему площадкой для концерта был выбран именно Харьковский оперный театр, ведь музыка “Gabin” преимущественно танцевальная и слушалась бы гораздо лучше в клубе. Да и сами музыканты отмечали, что любят выступать в небольших помещениях, где контакт со слушателем установить намного проще. Рассчитывать на то, что все 1500 мест театра будут заполнены, со стороны организаторов было бы наивно. Единственное преимущество, которое могло служить весомым аргументов в выборе площадки – это хорошая "озвучка" оперного.
Поначалу музыканты немного неуютно чувствовали себя на большой сцене полупустого зала. Однако кубометры воздуха между зрителями и “Gabin” были успешно преодолены, чему способствовала взаимная симпатия публики и музыкантов. Огромный зал под конец концерта превратился в уютный клуб, в котором стал возможным живой диалог со зрителем, переходящий в соавторство исполняемых произведений. Слушатели спустились к сцене и стали танцевать в проходах, а финал выступления ознаменовался неожиданным дуэтом “Gabin” и зрителей, которым был исполнен хит "It Don’t Mean a Thing". "Doo Uаp" звучал на концерте дважды, однако финальное исполнение на бис показалось гораздо более эффектным.
Более чем экзотично в стенах оперного прозвучала этническая композиция "Африка" - Миа Ивонн Купер и Альфонсо Дейда (человек-оркестр, в инструментальном арсенале которого - клавиши, перкуссия, альт-саксофон и флейта) тонко передали дух этого континента. Низкий голос Мии сразу вызывал ассоциации с ветрами африканских пустынь, а игра Альфонсо на бонгах воспроизводила танцевальные ритмы африканских племен. Оригинально прозвучала рок-н-ролльная ковбойская тема в исполнении бас-гитариста Массимо Боттини. Проявили себя как солисты и другие члены группы: Альфонсо Дейда в качестве саксофониста и клавишника; Фабрицио Фратепьетро - на ударных.
Особенно пришелся по вкусу публике ди-джей-электронщик Филиппо Клэри: кроме профессионального сэмплирования композиций, он успевал исполнять функции шоу-мэна. Активно жестикулировал, аплодировал себе, а несколько раз даже покинул свое рабочее место и начал танцевать с Мией на авансцене.
В общем, разочарованных концертом как со стороны зрителей, так и со стороны артистов не было. Личное знакомство харьковчан и “Gabin” состоялось. Ну а те, кто заинтересовались группой, но не успели познакомиться с ее творчеством непосредственно, смогут это сделать в ближайшем будущем. По словам организаторов гастролей, итальянские гости еще не раз посетят Украину.